Оригинальная чайная церемония в стиле сказки «Алиса в стране чудес». Чайная церемония алиса в стране чудес


Безумное чаепитие. Или как устроить вечеринку в стиле «Алиса в стране чудес»

«Пять ноль-ноль! Пора чай пить!» — кричит Мартовский Заяц, приглашая за стол. И это не сказка, а наша очаровательная фотосессия в стиле Алисы.

И, если вы также захотели прикоснуться к волшебному миру, то вечеринка в стиле «Алиса в стране чудес», как, впрочем, и фотосессия в этом же ключе – отличное решение. Она подарит не только массу позитивных эмоций, но и множество прекрасных фотографий на память. А мы, в свою очередь, поможем вам парой-тройкой интересных идей и рекомендаций:

Идеи для приглашений на вечеринку Алиса в стране чудес

  • Конверт, оформленный как «Приглашение от королевы на игру в крокет» еще до начала события создаст предвкушение захватывающего праздника
  • Особо выделите дату важного чаепития с примечанием, что даже белый Кролик не опоздает
  • Для пущего эффекта положите в пригласительный конверт пакетик чая, игральную карту или раскрашенную картонную розу.
  • Кстати, сама форма приглашения может быть любой: в виде чайника, перчатки или даже цилиндра Безумного Шляпника.

Советы по оформлению вечеринки

  • Установите длинный стол, расставьте на нем множество разных чайников и в дополнение сочетайте огромные чашки с обычными или совсем крохотными чашечками. В результате получится а-ля посуда в стиле Алиса в стране чудес.
  • Соорудите пирамиду из разноразмерных тарелок и перевернутых чашек, добавив легкого сумасбродства.
  • Расставьте несколько видов стульев вразнобой, чтобы все гости сидели на различных высотах. Ну а во главе обязательно поставьте кресло Безумного Шляпника.
  • Делайте сюрпризы, к примеру, спрячьте плюшевую игрушку, напоминающую мышку Соню, в одном из чайников.
  • Детализируйте, разбросав по всему столу маленькие ключики и замочные скважины.
  • Развесьте несколько нерабочих часов со временем начала вашего бесконечного чаепития.
  • Украсьте интерьер обычными или же огромными игральными картами, которые можно сделать из плотной бумаги.
  • Расставьте картонных фламинго, чтобы Королева осталась довольна.
  • Приклейте пластиковые глаза для поделок на цветы, дверные ручки, карты или все что угодно, чтобы ничего не укрылось от вашего взора.

Угощения для вечеринки

  • На небольшие бутылочки с соком или алкоголем прикрепите этикетки «Drink me», это обеспечит дополнительное веселье.

  • Вместе с печеньем украшенным глазурью как карты или герои книги, а также капкейками с надписью «Eat me», фотосессия «Алиса в стране чудес» будет еще более яркой и эффектной.

  • Сэндвичи, вырезанные в форме карточной масти, определенно понравятся не только любителям покера, но и остальным гостям.

  • Поставьте особенно красивую банку с вареньем с заведомо приклеенной крышкой, ведь все помнят правило: «завтра варенье и вчера варенье, но сегодня – никогда».
  • Если не готовы заказать трехъярусный торт, как в диснеевском фильме, тогда безумное угощение в форме гриба или чайника — то, что нужно!
  • Специально для поклонников Шалтая-Болтая, не забудьте отварить и окрасить хотя бы десяток яиц.

Игры

  • Придумайте или найдите глупые загадки, коих на просторах интернета великое множество.
  • Купите искусственные белые розы и красную краску. Думаю, вы уже догадались, что человек или команда, которая докрасит розы первыми – побеждает. Чтобы всё было выполнено идеально и Королеве не пришлось отрубать никому голову, введите штрафы за неаккуратность.

  • Спрячьте, к примеру, маленький ключик от шкатулки, а внутрь положите приз. Вы удивитесь, как быстро люди умеют искать за вознаграждение.

  • Викторина, основанная на истории Алисы, повеселит и заставит вспомнить замечательную историю.
  • Поставьте большой чайник с чаем на одной стороне импровизированного поля, а огромную пустую чашку (пиалу) на другой. Задача гостей — как можно быстрее наполнить пустую емкость, перенося чай маленькими стаканчиками в руках или даже балансируя на голове. Главное, убедитесь, что чай уже остыл! 😉

  • «Я опаздываю» — вечно кричал белый Кролик, поэтому бег в мешках придется как нельзя кстати
  • Танцуйте кадриль, где каждый участник должен сделать нелепый шаг и научить этому движению других. А в конце все движения сольются в один веселый танец
  • И не забывайте вручать призы не только победителям, чтобы все остались довольны

Костюмы

  • Конечно же, и вы, и гости должны нарядиться персонажами из страны Чудес.
  • Заранее приготовьте для гостей шляпы и кроличьи ушки.
  • Загримируйте детей под кроликов, кошек или других знакомых Алисы.

Музыка

  • Саундтреки из диснеевского мультфильма «Алиса в стране чудес» и фильма Тима Бёртона
  • «White Rabbit»/ группа Jefferson Airplane
  • «I am the Walrus» / группа The Beatles
  • «LookingGlass»/группа Hypnogaja
  • «Through The Looking Glass»/группа Symphony X
  • «What are you waiting for»/ Гвен Стефани (+ можно крутить клип на экране)
  • «Don’t come around here no more»/группа Tom Petty and the Heartbreakers (+ можно крутить клип на экране)
  • Трек «Alice» Кристофера Николаса Бертке (сценический псевдоним Pogo), где использованы звуки из диснеевского мультфильма «Алиса в стране чудес»
  • «Heads Will Rol»/ YeahYeahYeahs
  • «Alice In Wonderland»/Уинтер Гордон
  • «Sunshine»/Aerosmith (клип)
  • «Alice, Alice»/Victim Effect
  • «Alice»/Лиза Митчелл
  • «Off with your head»/Mz. Ann Thropik
  • «Fairytale» /группа Omnia
  • «Jabberwocky»/группа Omnia
  • «The Streets fell into my window» /группа The Red Paintings
  • «Down the Rabbit Hole»/Адам Ламберт
  • «Tweedle Dee &Tweedle Dum»/ Боб Дилан
  • «The Walrus and the Carpenter» и «Jabberwocky» /Донован

Несомненно, «Алиса в стране чудес» является классикой нашего времени! Эту сказку любят не только дети, но и взрослые!

Поэтому мы не могли не включить тематику «Алисы» в готовые решения наших сладких столов. Теперь у вас есть возможность заказать кэнди-бар «под ключ» и доверить нам все хлопоты по доставке, установке декораций и заказу угощений!

Нашим заказчикам очень полюбился этот стиль подачи угощений! Часы и надписи Et me, декоративный чайник, легендарные винтажные часы, тщательно подобранные к тематике цвета декораций – все это перенесет вас в другую реальность и подарит непередаваемые впечатления!

missetoilerussia.ru

Глава 7: Безумное чаепитие. «Алиса в Стране Чудес»

 

Зря Алиса так переживала. Мартовский Заяц вместе с Сапожником сидели за столом, накрытым прям перед домом в тени огромного дуба. Они пили чай и беседовали, облокотясь как на подушку на Сурка, который втиснулся между ними и сочно храпел, уткнувшись лицом в тарелку. «Сурку наверно очень неудобно», — подумала Алиса, — «Хотя он спит и ничего не чувствует».

Стол был длиннющий, однако все трое скучковались с угла и заголосили (кроме Сурка — он спал), завидев Алису: «Мест нет! Нет мест!»

«Да здесь полно мест!» — возмутилась Алиса и плюхнулась в огромное кресло во главе стола.

«Вина?» — живо предложил Мартовский Заяц.

Алиса окинула взглядом стол и, не увидев ничего кроме чая, заметила: «Что–то не видно никакого вина».

«А никакого и нет», — подхватил Мартовский Заяц.

«В таком случае не очень–то и вежливо с вашей стороны предлагать его мне», — рассердилась Алиса. На что Мартовский Заяц тут же ответил: «В любом случае не очень–то и вежливо с вашей стороны подсаживаться к столу без приглашения».

«Не знала, что это только ваш стол», — растерялась Алиса, — «Ведь он накрыт больше чем на трех».

«Тебе б подстричься», — ляпнул невпопад Сапожник. Он долго перед этим удивленно смотрел на нее, и вот, наконец–то заговорил.

«Научитесь сначала не делать личных замечаний», — сурово отрезала Алиса, — «Это просто хамство».

От этих слов у Сапожника глаза стали по пятаку, и все что он смог вымолвить — это: «Что общего между вороной и диваном?«

«Вот, совсем другое дело, повеселимся немного! Загадки я обожаю!» — подумала Алиса и уже вслух добавила, — «Думаю я смогу ответить».

«Ты говоришь, что знаешь ответ?» — спросил Мартовский Заяц.

«Ну да», — подтвердила Алиса.

«А знаешь ли ты, что говоришь?» — продолжал допытываться Заяц.

«Конечно знаю», — поспешно ответила Алиса, — «В конце концов…В конце концов я говорю, что знаю. Да какая разница? Это одно и то же.»

«Ни одно и то же, нисколечко!» — возразил Сапожник, — «Разве нет разницы, как сказать: «Я вижу, что ем» или «Я ем, что вижу«».

«Разве нет разницы, как сказать: «Я дышу пока сплю» или «Я сплю пока дышу«», — пробормотал, скорее всего сквозь сон, Сурок.

«Для тебя никакой разницы», — заметил Сапожник.

На этом разговор оборвался, и с минуту вся компания сидела молча. Тем временем Алиса пыталась вспомнить все, что знала о воронах и диванах. А знала она, как оказалось, немного. Первым прервал молчание сапожник. Он вынул вдруг из кармана часы и, повернувшись к Алисе, спросил: «Какое сегодня число?» при этом Сапожник не переставал тревожно поглядывать на них и, то и дело встряхивая, прикладывать к уху.

Алиса немного подумала и ответила: «Четвертое».

«Отстают на два дня!» — вздохнул Сапожник и пробурчал, сердито взглянув на Мартовского Зайца, — «Говорил же тебе, не пойдет в часы сливочное масло!»

«Это было лучшее масло», — мягко возразил мартовский Заяц.

«Ну да, только с крошками», — проворчал Сапожник, — «тебе не следовало намазывать его хлебным ножом».

Взяв из рук Сапожника часы, Мартовский Заяц уныло посмотрел на них. Затем он помешал часами чай в своей чашке и снова взглянул на них. Не найдя ничего лучше сказать, Мартовский Заяц грустно повторил: «Это было лучшее масло».

Алиса все это время с любопытством смотрела через его плечо и наконец заметила: «Какие смешные часы! Показывают число, но не показывают время!«

«Чего смешного?» — пробормотал сапожник, — «Можно подумать, твои часы показывают год?!«

«Конечно нет», — охотно ответила Алиса, — «Но мне такие часы и не нужны, ведь один и тот же год длится так долго».

«Ну вот, поэтому и мне такие не нужны», — пояснил Сапожник, чем ужасно озадачил Алису. Хотя Сапожник изъяснялся русским языком, в его словах Алис а не нашла ни капли смысла. А потому она как можно вежливее сказала: «Я не совсем вас понимаю». На что Сапожник лишь заметил: «Сурок опять спит», — и вылил ему на нос немножко горячего чая.

Сурок встревожено помотал головой и, не открывая глаз, протараторил: «Конечно, конечно, я только хотел сказать тоже самое».

«Отгадала загадку?» — спросил Сапожник, снова повернувшись к Алисе.

«Нет, сдаюсь», — ответила она, — «Какой же ответ?«

«Понятия не имею», — провозгласил Сапожник.

«И я», — вставил Заяц.

Алиса устало зевнула и заметила: «Думаю лучше заняться чем–нибудь другим, чем просто терять время на загадки, у которых нет ответа».

«Если б ты знала Время так, как я», — возмутился Сапожник с ужасом в глазах, — «то так просто б не говорила о его потере. Потерять ЕГО?!!«

«Не понимаю, что вы имеете в виду?» — недоумевала Алиса.

«Конечно нет!» — воскликнул Сапожник, презрительно вскидывая голову, — «Скажу больше, у тебя непременно возникнут проблемы со Временем, если так к нему относиться!«

«Возможно и возникнут со временем», — осторожно согласилась Алиса, не понимая до конца, о чем речь, — «Хотя у меня уже были проблемы со временем, поэтому–то я и бросила на время уроки музыки».

«Ага! В этом–то и дело», — самозабвенно продолжил Сапожник, — «С ним нельзя наживать проблем. Подружись ты с ним, и оно ради тебя бы все что хочешь с часами сделало. Поэтому не надо на Время бросать что попало, в том числе и уроки. Достаточно лишь намекнуть ему в девять утра, например, когда начинаются уроки. И все! В миг бы завертелись стрелки — не успеешь оглянуться, а уже полвторого, обед!» (При этих словах Мартовский Заяц грустно шепнул себе под нос: «Об этом только и мечтаю!«)

«Конечно было бы неплохо», — задумчиво произнесла Алиса, — «Да только, знаете ли, мне есть совсем бы не хотелось».

«Сперва возможно–то и нет», — сказал Сапожник, — «Но ты б могла держать стрелки на пол второго сколько угодно долго».

«А–а, значит вы вот так и делаете?» — спросила Алиса, начиная понимать, что к чему.

«Не, не я», — ответил Сапожник, печально покачав головой. «Мы поссорились со Временем еще в марте прошлого года, знаешь, как раз прежде чем этот совсем одурел», — пояснил он, тыча чайной ложкой в Мартовского Зайца, и стал рассказывать, как это было, — «Королева устроила грандиозный концерт, в котором и я среди прочих должен был выступать. Ну я и решил спеть свою любимую:

«Тили–дили, трали–вали, Все ватрушки поделили, Чай по кружкам разливали…»

Да наверное ты знаешь эту песню?»

«Ну, что–то такое я слышала», — ответила Алиса, пораженная этим песнопением.

«Тогда ты в курсе, дальше так идет», — радостно продолжил Сапожник и стал горлопанить, хрипя и визжа от усердия на все лады, —

«Все с ума тут посходили, Целый месяц пировали. Тили–дили, трали–вали…»

Тут неожиданно Сурок вздрогнул и запел во сне: «Тили–дили, трали–вали…» Это сонное мычание длилось так долго, что дабы это прекратить Сапожнику и Зайцу пришлось щипать его.

«Ну так вот», — возобновил рассказ сапожник, как только уняли Сурка, — «Едва я допел первый куплет, вдруг Королева как заревет: «Да он просто убивает время!!! Отрубить ему голову!!!»»

«Жуть как жестоко!» — воскликнула Алиса.

«И с тех пор время отвернулось от меня!» — уже печально продолжил сапожник, — «Теперь всегда шесть часов».

«Так вот почему на столе так много чайной посуды?» — догадалась Алиса.

«Да, именно потому», — тяжело вздохнул Сапожник, — «У нас нет времени мыть посуду, ведь всегда время пить чай».

«Значит вы постоянно пересаживаетесь, двигаясь вокруг стола, так?» — спросила Алиса.

«Конечно так», — ответил Сапожник, — «По мере загрязнения посуды».

«А когда возвращаетесь к началу, что тогда?» — допытывалась Алиса.

«Переменим–ка, пожалуй, тему», перебил Мартовский Заяц, зевая, — «А то мне уж начинает надоедать это. Пусть лучше, вот, девушка что–нибудь расскажет».

«Боюсь, я ничего такого и не знаю», — пролепетала Алиса, довольно–таки растерявшись от этого предложения.

«Тогда пускай Сурок расскажет! Сурок, проснись!» — воскликнули Сапожник и Заяц и одновременно ущипнули его с обоих боков.

Сурок медленно открыл глаза и произнес хриплым голосом: «Я и не спал и, между прочим, слышал каждое ваше слово, болваны».

«А ну, расскажи–ка нам историю!» — воскликнул Заяц, прыгая от нетерпения.

«Да, пожалуйста!» — попросила Алиса.

«И побыстрее, а то уснешь, не дорассказав», — добавил Сапожник.

«Жили были три сестрички, и звали их Аля, Валя, Галя», — начал Сурок, страшно тараторя, — «А жили они на дне колодца…»

«Чем же они питались?» — спросила Алиса, поскольку ее всегда страсть как интересовали вопросы кухни.

«Они питались медом», — ответил Сурок после некоторого раздумья.

«Ну, знаете, так не бывает», — мягко возразила Алиса, — «иначе они были бы больны».

«Правильно», — согласился Сурок, — «Они и были тяжело больны».

Алиса попыталась хоть слегка представить себе такую невероятную жизнь. Однако в связи с этим у нее возникла куча вопросов, поэтому она и задала еще один: «А почему они вообще жили на дне колодца?»

«Еще чаю?» — предложил Алисе Мартовский Заяц, причем очень настойчиво.

«А я еще и не пила», — обиженно заметила ему Алиса.

«Если ты не пила еще чаю», — вмешался Сапожник, — «то спокойно можешь выпить и еще чаю».

«Ваше мнение никого не интересует», — огрызнулась Алиса.

«Ага, кто же теперь делает личные замечания?!» — возликовал Сапожник.

Алиса не нашла, что сказать, а поэтому молча налила себе чаю и сделала бутерброд с маслом. Затем она повернулась к Сурку и повторила свой вопрос: «Так почему ж они жили на дне колодца?»

Сурок как и в первый раз немного подумал и ответил: «Это был медовый колодец».

«Таких колодцев нет в природе!» — Алиса начала не на шутку сердиться. Однако Сапожник и Заяц зацыкали на нее: «Цыц! Цыц, кому говорят!» Сурок же надулся и проворчал: «Не можешь быть вежливой, сама рассказывай».

«Нет, нет, продолжайте!» — весьма смиренно попросила Алиса, — «Я больше не буду перебивать вас. Согласна, один может и есть где–то».

«Один, вот еще!» — все еще возмущался Сурок. Тем не менее, поворчав, он согласился продолжить: «И так, эти три малютки учились отливать, знаете ли…»

«И что же они отливали?» — спросила Алиса, мгновенно забыв свое обещание.

«Мед», — ляпнул Сурок, на этот раз совсем уж не подумав.

«Я хочу чистую чашку. Давайте передвинемся», — перебил Сапожник и пересел на соседний стул.

Его примеру последовал Сурок. На стул Сурка пересел Мартовский Заяц. Алиса же нехотя заняла место Зайца. Ей теперь было гораздо неудобнее, поскольку он только что опрокинул кувшин с молоком в свое блюдце. И только Сапожник получил выгоду от этого пересаживания.

Алисе не хотелось снова обидеть Сурка, поэтому очень осторожно поинтересовалась: «Не могу, однако, понять, из чего же они отливали мед?»

«Из переполненного водой колодца можно отлить воду? Так почему же нельзя отлить мед из медового колодца? Эх ты, дурочка!» — объяснил Сапожник.

«Но ведь всё было на дне в колодце», — напомнила Алиса Сурку, не принимая во внимание последнее объяснение.

«Конечно, в колодце был день на всё», — согласился Сурок, но запутался в словах и так запутал бедняжку Алису, что та еще долго не перебивала его.

«Они учились отливать…» — продолжил Сурок, зевая и потерев глаза, так как сильно захотел спать, — «И отливали медальоны в виде всякой всячины… всего, что начинается с буквы «М»…»

«Почему с «М»?» — удивилась Алиса.

«А почему бы и нет?» — заметил Мартовский Заяц.

Алиса промолчала.

Тем временем Сурок закрыл глаза и уже было задремал, но тут же подскочил от щипка Сапожника и, коротко взвизгнув, затараторил дальше: «…с буквы «М», как то: мышеловки, месяц, мысли, множество… Ты видела когда–нибудь медальон в виде множества множеств. Кстати, надеюсь, ты знаешь, что такое множество множеств?»

«Ну, если уж вы спрашиваете», — ответила Алиса, сильно смутившись, — «то сказать по правде — не знаю».

«Не знаешь, так и не говори!» — буркнул Сапожник.

Эту грубость Алиса уже не смогла вынести. Возмущению ее не было предела, а потому он встала из–за стола и направилась обратно в лес. Сурок мгновенно уснул. Остальные же не обратили на ее уход никакого внимания, даже не смотря на то, что Алиса нарочно раза два оборачивалась в надежде, что они ее окликнут. Когда Алиса обернулась в последний раз, то увидела, как Сапожник и Заяц пытались запихнуть Сурка в чайник.

«Чтоб я еще когда–нибудь сюда вернулась!» — в сердцах воскликнула Алиса, пробираясь среди деревьев, — «Я еще не видела более сумасшедшего чаепития!»

Выговорившись, она вдруг заметила в одном из деревьев дверь и подумала: «Очень странно! Хотя о чем это я, сегодня все странно. Так почему бы и не войти?» Алиса вошла вовнутрь и снова очутилась в том самом огромном круглом зале, возле того же хрустального столика. «Ага, ну на этот раз я сделаю все по умному», — сказала она себе, взяла золотой ключик с хрустального столика и отперла дверцу, ведущую в чудный сад. Затем Алиса принялась грызть кусочек гриба (она на всякий случай хранила его в кармашке) пока не уменьшилась сантиметров до тридцати. После чего она быстренько шмыгнула в дверцу и, миновав небольшой коридорчик, наконец–то очутилась среди тех чудесных цветов и прохладных фонтанов.

litresp.ru

Чайная церемония: Алиса в стране чудес / Я

Практически все люди в детстве мечтали быть похожими на любимых сказочных героев. Девочки – на прекрасную принцессу, мальчики – на супергероя из комиксов. Да что там в детстве! Даже будучи взрослыми, люди продолжают восхищаться героями с телеэкранов, втайне мечтая быть такими как они. Но редко кто в этом признаётся в отличие от художницы Rachel Snider. Её любимой сказкой с детства была «Алиса в стране чудес», а сама будущая художница больше всего на свете хотела походить на главную героиню произведения. Мечта её свершилась, но уже во взрослом возрасте. А осуществила детскую фантазию в жизнь фотограф Petra Storrs. Две творческие личности создали уникальную коллекцию, в которой Rachel Snider позирует в образе чайного пакетика. Причём тут «Алиса в стране чудес»? По задумке проекта именно эта юная фантазёрка и послужила прототипом для главной героини коллекции. По мнению Petra Storrs и Rachel Snider больше никто так достоверно не смог бы вжиться в роль и так эффектно позировать в фарфоровой чашке, изображая то ли Белого Кролика, то ли чайный пакетик. Неизвестно как эту роль исполнила бы сама Алиса, но Rachel Snider она явно удалась. Все образы, начиная от зайчика (уши которого сделаны из того же чайного пакетика), заканчивая воительницей с ложкой в руке, удались на славу.

ya-superpuper.com

Безумное чаепитие

Глава VII. Безумное чаепитие. Алиса в стране чудес. Сказка Кэрролла

Около дома под деревом стоял накрытый стол, а за столом пили чай Мартовский Заяц и Болванщик; между ними крепко спала Мышь-Соня. Болванщик и Заяц облокотились на нее, словно на подушку, и разговаривали через ее голову:

- Бедная Соня, - подумала Алиса. - Как ей, наверно, неудобно! Впрочем, она спит - значит, ей все равно.

Стол был большой, но чаевники сидели с одного края, на уголке. Завидев Алису, они закричали:

- Занято! Занято! Мест нет!

- Места сколько угодно! - возмутилась Алиса и уселась в большое кресло во главе стола.

- Выпей вина, - бодро предложил Мартовский Заяц.

Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок.

- Я что-то его не вижу, - сказала она.

- Еще бы! Его здесь и нет! - отвечал Мартовский Заяц.

- Зачем же вы мне его предлагаете? - рассердилась Алиса. - Это не очень-то вежливо.

- А зачем ты уселась без приглашения? - ответил Мартовский Заяц. - Это тоже невежливо!

- Я не знала, что это стол только для вас, - сказала Алиса. - Приборов здесь гораздо больше.

- Что-то ты слишком обросла! - заговорил вдруг Болванщик. До сих пор он молчал и только с любопытством разглядывал Алису.

- Не мешало бы постричься.

- Научитесь не переходить на личности, - отвечала Алиса не без строгости. - Это очень грубо.

Болванщик широко открыл глаза, но не нашелся, что ответить.

- Чем ворон похож на конторку? - спросил он, наконец.

- Так-то лучше, - подумала Алиса. - Загадки - это гораздо веселее...

- По-моему, это я могу отгадать, - сказала она вслух.

- Ты хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку? - спросил Мартовский Заяц.

- Совершенно верно, - согласилась Алиса.

- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.

- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю... а это одно и то же...

- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», - одно и то же!

- Так ты еще скажешь, будто «Что имею, то люблю» и «Что люблю, то имею», - одно и то же! - подхватил Мартовский Заяц.

- Так ты еще скажешь, - проговорила, не открывая глаз, Соня, - будто «Я дышу, пока сплю» и «Я сплю, пока дышу», - одно и то же!

- Для тебя-то это, во всяком случае, одно и то же! - сказал Болванщик, и на этом разговор оборвался.

С минуту все сидели молча. Алиса пыталась вспомнить то немногое, что она знала про воронов и конторки. Первым заговорил Болванщик.

- Какое сегодня число? - спросил он, поворачиваясь к Алисе и вынимая из кармана часы. Он с тревогой поглядел на них, потряс и приложил к уху.

Алиса подумала и ответила:

- Четвертое.

- Отстают на два дня, - вздохнул Болванщик.

- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом! - прибавил он сердито, поворачиваясь к Мартовскому Зайцу.

- Масло было самое свежее, - робко возразил Заяц.

- Да, но туда, верно, попали крошки, - проворчал Болванщик. - Не надо было мазать хлебным ножом.

Мартовский Заяц взял часы и уныло посмотрел на них, потом окунул их в чашку с чаем и снова посмотрел.

- Уверяю тебя, масло было самое свежее, - повторил он. Видно, больше ничего не мог придумать.

Алиса с любопытством выглядывала из-за его плеча.

- Какие смешные часы! - заметила она. - Они показывают число, а не час!

- А что тут такого? - пробормотал Болванщик. - Разве твои часы показывают год?

- Конечно, нет, - отвечала с готовностью Алиса. - Ведь год тянется очень долго!

- Ну и у меня то же самое! - сказал Болванщик.

Алиса растерялась. В словах Болванщика как будто не было смысла, хоть каждое слово в отдельности и было понятно.

- Я не совсем вас понимаю, - сказала она учтиво.

- Соня опять спит, - заметил Болванщик и плеснул ей на нос горячего чаю.

Соня с досадой помотала головой и, не открывая глаз, проговорила:

- Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

- Отгадала загадку? - спросил Болванщик, снова поворачиваясь к Алисе.

- Нет, - ответила Алиса. - Сдаюсь. Какой же ответ?

- Понятия не имею, - сказал Болванщик.

- И я тоже, - подхватил Мартовский Заяц.

Алиса вздохнула.

- Если вам нечего делать, - сказала она с досадой, - придумали бы что-нибудь получше загадок без ответа. А так только попусту теряете время!

- Если бы ты знала Время так же хорошо, как я, - сказал Болванщик, - ты бы этого не сказала. Его не потеряешь! Не на такого напали!

- Не понимаю, - сказала Алиса.

- Еще бы! - презрительно встряхнул головой Болванщик. - Ты с ним небось никогда и не разговаривала!

- Может, и не разговаривала, - осторожно отвечала Алиса. - Зато не раз думала о том, как бы убить время!

- А-а! тогда все понятно, - сказал Болванщик. - Убить Время! Разве такое ему может понравиться! Если 6 ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь. Допустим, сейчас девять часов утра - пора идти на занятия. А ты шепнула ему словечко и - р-раз! - стрелки побежали вперед! Половина второго - обед!

(- Вот бы хорошо! - тихонько вздохнул Мартовский Заяц.)

- Конечно, это было бы прекрасно, - задумчиво сказала Алиса, - но ведь я не успею проголодаться.

- Сначала, возможно, и нет, - ответил Болванщик. - Но ведь ты можешь сколько хочешь держать стрелки на половине второго.

- Вы так и поступили, да? - спросила Алиса.

Болванщик мрачно покачал головой.

- Нет, - ответил он. - Мы с ним поссорились в марте - как раз перед тем, как этот вот (он показал ложечкой на Мартовского Зайца) спятил. Королева давала большой концерт, и я должен был петь «Филина». Знаешь ты эту песню?

Ты мигаешь, филин мой!

Я не знаю, что с тобой!

- Что-то такое я слышала, - сказала Алиса.

- А дальше вот как, - продолжал Болванщик. -

Высоко же ты над нами.

Как поднос над небесами!

Тут Соня встрепенулась и запела во сне: «Ты мигаешь, мигаешь, мигаешь...»

Она никак не могла остановиться. Пришлось Зайцу и Болванщику ущипнуть ее с двух сторон, чтобы она замолчала.

- Только я кончил первый куплет, как кто то сказал: «Конечно, лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время»! Королева как закричит: «Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!»

- Какая жестокость! - воскликнула Алиса.

- С тех пор, - продолжал грустно Болванщик, - Время для меня палец о палец не ударит! И на часах все шесть...

Тут Алису осенило.

- Поэтому здесь и накрыто к чаю? - спросила она.

- Да, - отвечал Болванщик со вздохом. - Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!

- И просто пересаживаетесь, да? - догадалась Алиса.

- Совершенно верно, - сказал Болванщик. - Выпьем чашку и пересядем к следующей.

- А когда дойдете до конца, тогда что? - рискнула спросить Алиса.

- А что если мы переменим тему? - спросил Мартовский Заяц и широко зевнул. - Надоели мне эти разговоры. Я предлагаю: пусть барышня расскажет нам сказку.

- Боюсь, что я ничего не знаю, - испугалась Алиса.

- Тогда пусть рассказывает Соня, - закричали Болванщик и Заяц. - Соня, проснись!

Соня медленно открыла глаза.

- Я и не думала спать, - прошептала она хрипло. - Я слышала все, что вы говорили.

- Рассказывай сказку! - потребовал Мартовский Заяц.

- Да, пожалуйста, расскажите, - подхватила Алиса.

- И поторапливайся, - прибавил Болванщик. - А то опять заснешь!

- Жили-были три сестрички, - быстро начала Соня. - Звали их Элси, Лэси и Тилли, а жили они на дне колодца...

- А что они ели? - спросила Алиса. Ее всегда интересовало, что люди едят и пьют.

- Кисель, - отвечала, немного подумав, Соня.

- Все время один кисель? Это невозможно, - мягко возразила Алиса. - Они бы тогда заболели.

- Они и заболели, - сказала Соня. - И очень серьезно .

Алиса пыталась понять, как это можно всю жизнь есть один кисель, но это было так странно и удивительно, что она только спросила:

- А почему они жили на дне колодца?

- Выпей еще чаю, - сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе.

- Еще? - переспросила Алиса с обидой. - Я пока ничего не пила.

- Больше чаю она не желает, - произнес Мартовский Заяц в пространство.

- Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, - сказал Болванщик.

- Вашего мнения никто не спрашивал, - сказала Алиса.

- А теперь кто переходит на личности? - спросил Болванщик с торжеством.

Алиса не знала, что на это ответить. Она налила себе чаю и намазала хлеб маслом, а потом повернулась к Соне и повторила свой вопрос:

- Так почему же они жили на дне колодца? Соня опять задумалась и, наконец, сказала:

- Потому что в колодце был кисель.

- Таких колодцев не бывает, - возмущенно закричала Алиса. Но Болванщик и Мартовский Заяц на нее зашикали, а Соня угрюмо пробормотала:

- Если ты не умеешь себя вести, досказывай сама!

- Простите, - покорно сказала Алиса. - Пожалуйста, продолжайте, я больше не буду перебивать. Может, где-нибудь и есть один такой колодец.

- Тоже сказала - «один»! - фыркнула Соня.

Впрочем, она согласилась продолжать рассказ.

- И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи...

- Припеваючи? - переспросила Алиса. - А что они пели?

- Не пели, а пили, - ответила Соня. - Кисель, конечно.

- Мне нужна чистая чашка, - перебил ее Болванщик. - Давайте подвинемся.

И он пересел на соседний стул. Соня села на его место, Мартовский Заяц - на место Сони, а Алиса, скрепя сердце, - на место Зайца. Выиграл при этом один Болванщик; Алиса, напротив, сильно проиграла, потому что Мартовский Заяц только что опрокинул себе в тарелку молочник.

Алисе не хотелось опять обижать Соню, и она осторожно спросила:

- Я не понимаю... Как же они там жили?

- Чего там не понимать, - сказал Болванщик. - Живут же рыбы в воде. А эти сестрички жили в киселе! Поняла, глупышка?

- Но почему? - спросила Алиса Соню, сделав вид, что не слышала последнего замечания Болванщика.

- Потому что они были кисельные барышни.

Этот ответ так смутил бедную Алису, что она замолчала.

- Так они и жили, - продолжала Соня сонным голосом, зевая и протирая глаза, - как рыбы в киселе. А еще они рисовали... всякую всячину... все, что начинается на M.

- Почему на M? - спросила Алиса.

- А почему бы и нет? - спросил Мартовский Заяц.

Алиса промолчала.

- Мне бы тоже хотелось порисовать, - сказала она, наконец. - У колодца.

- Порисовать и уколоться? - переспросил Заяц.

Соня меж тем закрыла глаза и задремала. Но тут Болванщик ее ущипнул, она взвизгнула и проснулась.

- ...начинается на M , - продолжала она. - Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество... Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?

- Множество чего? - спросила Алиса.

- Ничего, - отвечала Соня. - Просто множество!

- Не знаю, - начала Алиса, - может...

- А не знаешь - молчи, - оборвал ее Болванщик.

Такой грубости Алиса стерпеть не могла: она молча встала и пошла прочь. Соня тут же заснула, а Заяц и Болванщик не обратили на Алисин уход никакого внимания, хоть она и обернулась раза два, надеясь, что они одумаются и позовут ее обратно.

Оглянувшись в последний раз, она увидела, что они засовывают Соню в чайник.

- Больше я туда ни за что не пойду! - твердила про себя Алиса, пробираясь по лесу. - В жизни не видала такого глупого чаепития!

Тут она заметила в одном дереве дверцу.

- Как странно! - подумала Алиса. - Впрочем, сегодня все странно. Войду-ка я в эту дверцу.

Так она и сделала.

И снова она оказалась в длинном зале возле стеклянного столика.

- Ну теперь-то я буду умнее, - сказала она про себя, взяла ключик и прежде всего отперла дверцу, ведущую в сад. А потом вынула кусочки гриба, которые лежали у нее в кармане, и ела, пока не стала с фут ростом. Тогда она пробралась по узкому коридорчику и наконец - очутилась в чудесном саду среди ярких цветов и прохладных фонтанов.

 

www.miloliza.com

Оригинальная чайная церемония в стиле сказки «Алиса в стране чудес»

Практически все люди в детстве мечтали быть похожими на любимых сказочных героев. Девочки – на прекрасную принцессу, мальчики – на супергероя из комиксов. Да что там в детстве! Даже будучи взрослыми, люди продолжают восхищаться героями с телеэкранов, втайне мечтая быть такими как они. Но редко кто в этом признаётся в отличие от художницы Rachel Snider. Её любимой сказкой с детства была «Алиса в стране чудес», а сама будущая художница больше всего на свете хотела походить на главную героиню произведения. Мечта её свершилась, но уже во взрослом возрасте. А осуществила детскую фантазию в жизнь фотограф Petra Storrs.

Две творческие личности создали уникальную коллекцию, в которой Rachel Snider позирует в образе чайного пакетика. Причём тут «Алиса в стране чудес»? По задумке проекта именно эта юная фантазёрка и послужила прототипом для главной героини коллекции. По мнению Petra Storrs и Rachel Snider больше никто так достоверно не смог бы вжиться в роль и так эффектно позировать в фарфоровой чашке, изображая то ли Белого Кролика, то ли чайный пакетик. Неизвестно как эту роль исполнила бы сама Алиса, но Rachel Snider она явно удалась. Все образы, начиная от зайчика (уши которого сделаны из того же чайного пакетика), заканчивая воительницей с ложкой в руке, удались на славу.

Читайте также

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

izuminki.com

Безумное чаепитие в Стране Чудес (ДР в стиле Алисы в Стране Чудес)

Только приехали с моря, как меня попросили организовать день рождения крестницы. На все было 4 дня (на идею, сценарий, покупку  и изготовление реквизитов). День рождения отмечался на улице, во дворе частного дома. И вот что с этого получилось. 

Приглашения написали на цветных листах и приклеили на карты. Текст был такой: «Приглашаю на Безумное чаепитие с Белым Кроликом в Страну Чудес дата и время».

Ход праздника:

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Настя – Ятсан. У нас были такие:

 

Цель: собрать все ключи и выполнить задания. Без этих ключей дети не смогут вернуться из Страны Чудес. Ключи даются по одному за выполненное задание. Ключи разных цветов. На дереве направлений нужно искать шарик такого цвета как ключ, лопнуть его и в нем найти следующее задание, выполнив которое, получить следующий круг. И так далее. Имениннице было 11 лет, так что и ключей нужно собрать 11.

  

Дерево направлений в суматохе забыла сфотографировать, но на дереве были надутые шарики с заданиями и стрелки направления (если на стрелке было написано "Вверх", то она указывала вниз и т.д.).  

 

Белый Кролик(обруч с ушками): 

Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись.

Чтоб попасть в Страну Чудес нужно пролезть за Белым Кроликом в его нору. Вам следует съесть волшебную ириску, чтоб стать маленькими и пролезть в нору».

 

Нора это или обруч хула-хуп (на него привязать либо дождик, либо ленты с гофрированной бумаги, чтоб получилась стена, через которую будут пролазить дети), либо простыня старая сшитая в трубу. У нас это была детская палатка моей дочки, на которой сверху отверствие и они вылазили в это отверствие.

За ней пролазят дети и взрослые (или проходят, пригнувшись), предварительно съев ириску (все действие сопровождается музыкой).

Когда все пролезли, Кролик дает ЖЕЛТЫЙ ключ.

1. Это значит, что надо найти желтый шарик, который нужно лопнуть, а в нем записка «Вы попали в Страну Чудес. Вас ждет много приключений и заданий. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, то получите приз. Вы так же должны собрать все ключи. Вы будете получать по одному ключу за каждое выполненное задание. Желтый ключ вы получили в подарок, за то что смогли попасть в Страну Чудес и не побоялись съесть волшебные ириски. Но остальные ключи Вам так легко не получить. Спросите Чеширского Кота.»

 

 2. Дети ищут Чеширского Кота (сделал с серебристого картона обруч на голову и приклеила картинку Чеширского кота, на первой фотографии виден этот обруч, только еще не склеенный), он им говорит «Идите туда, не знаю куда. Сделайте то, не знаю чего». Дети под музыку Танец маленьких утят повторяют движения за Чеширским котом, который постоянно их сбивает и путает движения. Получают БЕЛЫЙ ключ.

 3. Дети ищут белый шарик, лопают его, а в нем записка «Отгадайте загадки Белого Кролика»

Загадки от Белого Кролика (были распечатаны и наклеены на игральные карты):

 

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Переходить улицу)

Чем заканчиваются день и ночь?

(Мягким знаком)

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(За дверь)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Уроки)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

(Число 6)

Какой рукой лучше размешать чай?

(Чай лучше размешивать ложкой)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

(Сено)

Где в один день можно увидеть и белого медведя и пингвина?

(В зоопарке)

Каких камней в море нет?

(Сухих)

Отгадали загадки, молодцы! Получите КРАСНЫЙ ключ.

 4. Работает так же, как в предыдущем случае: лопнуть. В шарике записка «Поскольку вы в Стране Чудес и пришли не просто так, а на день рождение, то нужно сделатьь имениннице букет цветов, но не простых, а сказочных».

Детям дается по белой розочке, гуашь, фломастеры и маленькие наклейки-глазки. Каждый ребенок должен разукрасить цветок так, чтоб он стал сказочным. Собирают букет и дарят имениннице. Получают ГОЛУБОЙ ключ.

5. В голубом шарике находят записку «Выдуть гигантский мыльный пузырь».

Готовим раствор в тазу: на 200 гр. средства для мытья посуды (например, Fairy) необходимо взять 600 мл. воды и 100 мл. глицерина (продается в любой аптеке). Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим. Вода должна быть мягкой. В жесткой воде содержится много солей, из-за чего пузыри получаются хрупкими и быстро лопаются. Самый простой способ смягчить воду - хорошенько прокипятить ее и дать отстояться, чтобы соль осела на дно. Для приготовления раствора лучше брать теплую воду - в ней быстей растворяется мыло.Все хорошенько перемешайте и ваш раствор готов. Теперь нужно сделать надувательное устройство. Оно представляет из себя две палочки, между которыми привязана веревка таким образом, чтобы она образовывала петлю в форме треугольника. Сделать таких устройств нужно несколько, в идеале на каждого ребенка, а то потом драки начинаются. Надувать пузыри лучше всего на улице в безветренную погоду (или со слабым ветерком). Опустите надувательное устройство в раствор, затем поднимите его и начните отходить назад. Образовавшийся поток воздуха надует пузырь. 

Наши дети долго еще потом играли этими пузырями. Когда им надоело выдувать пузыри, то они взбили раствор в пену и бросались этой пеной. Всем было весело очень. Рекомендую.

Получают ЗЕЛЕНЫЙ ключ.

6. В зеленом шарике записка «Пропал Белый Кролик. Срочно найдите его!»

Для проведения этой игры я взяла 3хлитровую банку, засыпала ее горохом и в горохе спрятала маленького белого кролика. Дети с завязанными глазами его искали. Интересно для детей младшего возраста, заинтересовало деток 3-7 лет. Еще вариант этой игры:

Вам потребуется много разных банок, повязка на глаза и маленький белый пушистый игрушечный кролик. Перед проведением игры покрасьте все банки или обклейте их бумагой так, чтобы они не были прозрачными. Банки будут изображать различными «норки». В любую из них вы кладете кролика. Каждую банку засыпаете различными наполнителями: крупой, фасолью, бумажками, листьями, маленькими игрушками и т.д. Каждый участник с завязанными глазами должен найти ту банку, в которой сидит кролик. Для этого в каждую банку он засовывает руку и пытается «нащупать» там кролика. Важно, что участники проходят испытание по очереди, а значит кролика надо прятать в разные банки, а не в одну и ту же.

Получают ФИОЛЕТОВЫЙ ключ

7. В фиолетовом шарике записка «Вы пришли на Безумное чаепитие. Так приготовьте сказочно-безумное угощение ».

Приготовить: печенье (или кусочки бисквита), варенье, топленый шоколад, разные присыпки, желейные конфеты. И пусть каждый ребенок из всего этого соорудит какую-то сумасшедшую сладость, которую потом упакуют и заберут домой в качестве подарка.

Далее был перерыв и чаепитие с бутербродами и пиццей.

Получают РОЗОВЫЙ ключ.

8. В розовом шарике «Изобразите улыбку Чеширского кота» .

Для этого разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Фото на память.

Получают ОРАНЖЕВЫЙ КЛЮЧ.

9. В оранжевом шарике с короной записка «Злая Королева перетасовала все карты. Найдите пары». Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (ими украшена комната), например: туз бубновый к тузу бубновому и т.д..

Получают СИНИЙ ключ.

10. В синем шарике записка «На чаепитии всегда пьют ЧАЙ, на то оно и чаепитие. А что нужно для того чтоб приготовить чай?». Отвечают: ВОДА. Задание: Передать воду Чеширскому коту. Для этого стать в шеренгу, каждому дать по поллитровому стакану одноразовому. Первому налить воду в стакан. Он переливает воду соседу и бежит в конец очереди, второй переливает своему соседу и тоже бежит в конец очереди. И так далее, пока не дойдут до Чеширского кота. Цель: не пролить воду, а то чай не с чего варить будет. От Чеширского кота получают БЕЛЫЙ КЛЮЧ В ГОРОШЕК.

11.В следующем шарике записка «Умеете ли вы играть в Королевский крокет?». В крокет играли розовыми фламинго и ежиками. У нас был настольный крокет:

 

Получают ЗОЛОТОЙ ключ.

12. В золотом шарике загадка о месте, где спрятан клад - ТОРТ.

«Идите на Волшебную поляну, туда, где растут цветы из воздуха (у нас были цветы из воздушных шариков). Обойдите эту поляну по часовой стрелке 3 раза, держась за руки. Ни в коем случае не разнимайте рук!!! Потом идите к Бушующему морю (синяя ткань в руках у взрослых, они машут ею, пытаясь поймать проплывющих), ныряйте и проплывите это море под водой. Берегитесь акул! Далее найдите Дерево Направлений. Ищите Ту Дорогу. Там найдете подсказку.». На дереве висят указатели: Туда, Сюда, Та дорога, Вверх, Вниз, Эта дорога.

Под указателем «Та дорога» загадка

«В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода.». Ответ: холодильник.

В холодильнике находят торт, в виде сказочной поляны с мухоморами и цветами. 

Сколько собрали шариков? Сколько имениннице лет?

Крикнув 11 раз для Анастасии "Ура", можно загадывать желание, задувать свечи и кушать торт. Свечи лучше взять такие, которые не тухнут (чтоб веселее было).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Для украшения территории еще сделала большие буквы:

 

 Каждому ребенку сделала веселые коктейльные трубочки

 

Сделала шпажки для украшения блюд в виде карт (на самой первой фотографии этого поста они есть), бутафорию для фотосессии (Парик с короной, шляпу и улыбку Чеширского кота)

 

Были еще леденцы из длинных воздушных шаров, но я их не успела сфотографировать в этом дурдоме.

Деревянные качели украсили полосками из гофрированной бумаги, которые развевались по ветру и гирляндой из игральных карт. Вот такой у нас был праздник.

 

 

ditvora.com.ua

Льюис Кэрролл «Безумное чаепитие» (из Алисы в стране чудес)

Льюис Кэрролл «Безумное чаепитие» (из Алисы в стране чудес)

У самого дома под деревом стоял стол, и Мартовский Заяц и Шляпник пили за ним чай. Соня сидел между ними, крепко уснув, а эти двое использовали его как подушку, опираясь на него локтями и переговариваясь через его голову.

- Не очень-то это приятно для Сони, - подумала Алиса, - хотя, раз уж он спит, вряд ли это имеет значение.

Стол был большой, но все трое расположились с одной стороны.

- Мест нет! Мест нет! - закричали они, увидев Алису.

- Тут полно места! - сказала Алиса с негодованием и уселась в большое кресло с другой стороны стола.

- Выпейте вина, - предложил Мартовский Заяц ободряющим тоном.

Алиса посмотрела на стол, но на нем не было ничего кроме чая.

- Я не вижу здесь никакого вина, - заметила она.

- А его тут и нет, - ответил Мартовский Заяц.

- В таком случае с вашей стороны не очень вежливо предлагать его, - сердито сказала Алиса.

- Это с вашей стороны не очень вежливо усаживаться за стол без приглашения, - сказал Мартовский Заяц.

- Я не знала, что это ВАШ стол, - сказала Алиса, - он накрыт явно не на троих.

- Вам нужно подстричься, - сказал Шляпник. Он давно уже рассматривал Алису с большой заинтересованностью и это было первое что он сказал.

- Вам стоило бы знать, что такие замечания неприличны, - сказала Алиса довольно сурово.

Шляпник широко раскрыл глаза, услышав это, и высказался:

- Чем ворон похож на грифельную доску?

- Ага, сейчас мы повеселимся! - подумала Алиса. - Хорошо, что они решили играть в загадки. - Уж я-то сумею это разгадать, - добавила она вслух.

- Не хотите ли вы сказать, что можете ответить на этот вопрос? - спросил Мартовский Заяц.

- Конечно, - ответила Алиса.

- В таком случае вы должны объясниться, - продолжал Мартовский Заяц.

- Сейчас, - торопливо сказала Алиса. - Ну… ну, это значит,… это значит, что они одинаковые, знаете ли.

- Они вовсе не одинаковые! - сказал Шляпник. - Вы можете с таким же успехом сказать, что "я вижу что ем" тоже самое, что "я ем, что вижу"!

- Или, - добавил Мартовский Заяц. - "Мне нравится, что я беру" тоже самое, что "я беру, что мне нравится"!

- Скажите еще, - добавил Соня, который похоже так и разговаривал во сне, - что "я дышу, когда сплю" тоже самое, что "я сплю, когда дышу"!

- То-то же! - сказал Шляпник и беседа прервалась, так как общество на минуту замолчало, а Алиса попыталась вспомнить то немногое, что знала о воронах и грифельных досках.

Первым нарушил молчание Шляпник.

- Какое сегодня число? - спросил он, повернувшись к Алисе. Он достал часы из кармана и с тревогой разглядывал их, время от времени встряхивая и поднося к уху.

- Четвертое.

- Отстали на два дня, - заметил Шляпник. - Я же тебе говорил, что маслом можно испортить кашу! - добавил он, сердито глядя на Мартовского Зайца.

- Это было ЛУЧШЕЕ сливочное масло, - кротко ответил Мартовский Заяц.

- Да, но все же крошки могли туда попасть, - проворчал Шляпник, - вам не следовало намазывать его столовым ножом.

Мартовский Заяц взял часы, с задумчивым видом макнул их в чашку с чаем и уныло посмотрел на них снова - но так и не нашел ничего лучше как повторить свое замечание: "Это, знаете ли, было лучшее сливочное масло!"

Алиса с любопытством заглянула ему через плечо.

- Какие интересные часики, - сказала она. - Показывают не часы, а дни!

- Как это? - пробормотал Шляпник. - А ваши часы что - показывают год?

- Нет, конечно, - охотно ответила Алиса, - но это потому что они стоят с прошлого года.

- С моими тоже самое, - сказал Шляпник.

Алиса была жутко заинтригована. Замечание Шляпника было совершенно бессмысленным, но рассуждал он вполне здраво.

- Я вас не совсем поняла, - сказала она так вежливо, что ей показалось будто рот у нее наполнился сахарным сиропом.

- Соня опять уснул, - сообщил Шляпник и капнул ему на нос горячего чая. Соня тряхнул головой и произнес, не открывая глаз, загадочную фразу: "Да-да, я, как раз собирался это отметить".

- Ну, так как, вы разгадали загадку? - спросил Шляпник, поворачиваясь к Алисе.

- Нет, я отказываюсь разгадывать вашу загадку. Подходит вам такой ответ?

- Понятия не имею, - сказал Шляпник.

- Я тоже, - добавил Мартовский Заяц.

Алиса устало вздохнула:

- Надеюсь, со ВРЕМЕНЕМ вы найдете себе более приличное занятие, чем убивать его загадыванием загадок, у которых нет ответа.

- Если бы вы были знакомы со ВРЕМЕНЕМ также хорошо, как я, - сказал Шляпник, - вы бы не стали говорить, что мы убиваем его… Потому что это ОНА!

- Я не понимаю о чем вы говорите, - сказала Алиса.

- Ну, еще бы! - сказал Шляпник, гордо задирая подбородок. - Вы, милая, никогда не разговаривали со Временем!

- Может быть, - осторожно ответила Алиса, - но я всегда отбиваю время в такте, когда учусь музыке.

- Ага! Это все объясняет, - сказал Шляпник. - Она не переносит грубости. Но, если вы ведете себя вежливо, она сделает все что угодно. Например, допустим было девять часов утра, как раз время начала уроков - стоит вам только шепнуть ЕЙ и часы полетят один за другим. Раз - и уже половина второго, время обедать!

- Я бы не отказался перекусить, - пробормотал себе под нос Мартовский Заяц.

- Да, это было бы замечательно, - с глубокомысленным видом сказала Алиса. - Я…но, вы знаете, вообще-то я не бываю голодна к этому времени.

- Это поначалу, - сказал Шляпник, - но вы можете растянуть время до половины второго как вам заблагорассудится!

- Вы так и делаете? - спросила Алиса.

Шляпник мрачно покачал головой.

- Нет! Мы поссорились в марте прошлого года, как раз перед тем как ОН спятил(он указал чайной ложкой на Мартовского Зайца) - это произошло на грандиозном концерте, устроенном Червовой Королевой, и мне пришлось спеть:

Кышь, кышь, маленькая мышь!

Откуда ж ты взялась?

- Ну, вы знаете…- И Шляпник вопросительно посмотрел на нее.

- Кажется, я слышала нечто подобное, - ответила Алиса.

- Дальше там таким манером, - продолжил Шляпник:

Ты летаешь над миром

Как чайник в облаках,

Кышь, кышь!

В этом месте Соня встрепенулся и стал подпевать во сне:

- Кышь, кышь, кышь, кышь, - и делал это так долго, что им пришлось ущипнуть его.

- Так вот, едва я закончил первый куплет, - сказал Шляпник, - как Королева подпрыгнула и завопила:

- Он убивает время! Отрубите ему голову!

- Какая жестокость! - воскликнула Алиса.

- И с тех пор, - продолжал Шляпник скорбно, - ОНА не делает то, что я прошу. Теперь постоянно шесть часов вечера.

Алиса хлопнула себя ладошкой по лбу:

- Так вот почему на столе столько посуды!

- Вот именно, - подтвердил Шляпник, тяжело вздохнув, - шесть часов вечера - время пить чай и у нас нет времени помыть посуду.

- Вот почему вы пересаживаетесь вокруг стола по часовой стрелке! - сказала Алиса.

- Совершенно верно, - сказал Шляпник, - как только используем очередную партию посуды.

- А что происходит, когда вы возвращаетесь к точке отсчета? - осторожно спросила Алиса.

- Может быть, сменим тему? - прервал их Мартовский Заяц, зевнув. - Надоело. Пусть лучше мадемуазель расскажет нам сказку.

- Боюсь, что я не смогу этого сделать, - сказала Алиса, застигнутая врасплох этим предложением.

- Соня сможет! Проснись Соня! - заорали они как сумасшедшие и пихнули его сразу с двух сторон.

Соня нехотя открыл глаза.

- Да я не сплю, - сказал он хрипло. - Я слышал все, что вы тут наговорили, парни.

- Рассказывай! - сказал Мартовский Заяц.

- Пожалуйста! - умоляюще сказала Алиса.

- И побыстрей, - добавил Шляпник, - а то уснешь раньше, чем закончишь.

- Жили-были три маленьких сестрички, - торопливо начал Соня, - и звали их Элси, Лейси и Тилли, а жили они на дне колодца… - А чем они питались? - спросила Алиса, которую всегда глубоко занимали вопросы еды и питья.

- Патокой, - ответил Соня, подумав минуту или две.

- Это, извините, невозможно, - мягко заметила Алиса, - они бы заболели.

- Точно, - сказал Соня. - Они и заболели. Очень.

Алиса попыталась представить себе такой странный образ жизни, но это оказалось настолько затруднительно, что она спросила:

- Но почему они жили на дне колодца?

- Чайку еще попейте, - с чувством сказал Мартовский Заяц Алисе.

- Да у меня его и не было, - обиженно ответила Алиса. - как же я могу выпить его ЕЩЕ?

- Вы хотите сказать, что не можете выпить меньше, - сказал Шляпник, ведь взять чего-то побольше легче, чем взять НИЧЕГО.

- А вас никто не спрашивал, - сказала Алиса.

- Ну, и кто же тут переходит на личности? - торжествующе спросил Шляпник.

Алиса не нашлась что ответить, поэтому молча налила себе чая, намазала бутерброд сливочным маслом и только после этого повернулась к Соне и повторила вопрос:

- Почему они жили на дне колодца?

Соня опять взял одно или двухминутный перерыв на раздумье и потом сказал:

- Это был колодец с патокой.

- Такого не бывает! - начала было возмущаться Алиса, но Шляпник и Мартовский Заяц дружно зашикали, а Соня, надувшись, заметил:

- Если вы так невоспитанны, можете сами досказывать сказку.

- Нет, пожалуйста, продолжайте, - сказала Алиса смиренно, - я больше не буду вас прерывать. Такой колодец вполне мог быть.

- Да уж, мог, - с негодованием воскликнул Соня, однако согласился продолжать рассказ.

- И вот, значит, эти три сестрички, они учились, знаете ли, наливать… - Наливать, ЧТО? - спросила Алиса, забыв о своем обещании.

- Патоку, - ответил Соня, стараясь показать, что он ее игнорирует.

- Мне нужна чистая чашка, - прервал его Шляпник. - Давайте все пересядем на очередные места. Говоря это, он пересел и Соня последовал за ним, Мартовский Заяц занял место Сони, а Алиса довольно неохотно пересела на его место.

Шляпник оказался единственным кто извлек выгоду из этого перемещения. Алиса, наоборот, оказалась в худшем положении, так как Мартовский Заяц только что опрокинул кувшин с молоком.

Алиса не хотела снова оскорблять Соню, поэтому она начала очень осторожно:

- Мне все же непонятно - откуда они наливали патоку?

- Можно налить воды из колодца с водой, - сказал Шляпник, значит, можно налить и патоки из колодца с патокой, ясно теперь, тупица?!

- Но они УЖЕ в колодце, - сказала Алиса Соне, решив сделать вид что не слышала последнего замечания Шляпника.

- Ну, да, - сказал Соня, - прямо в энтом самом.

Этот ответ так смутил бедную Алису, что Соня смог некоторое время беспрепятственно продолжать.

- Они учились наливать, - начал он снова, зевая и протирая глаза, чтобы не уснуть, - и они наливали все, что под руку подвернется - все, что начиналось с буквы П… - Почему с П? - спросила Алиса.

- А почему бы и нет? - резонно заметил Мартовский Заяц.

Алиса промолчала.

Тем временем Соня закрыл глаза и задремал, но от тычка Шляпника он проснулся с легким визгом и продолжил:

- …которые начинались с буквы П, вроде порошка, пара, памяти и порожнего - знаете как говорят, что вы переливаете из пустого в порожнее…Вы когда-нибудь видели как наливают из пустого в порожнее?

- Ну, вот теперь вы меня спрашиваете, - сказала Алиса, она была явно в затруднении. - Я не думаю… - Раз вы не можете думать, то и сказать вам нечего, - сказал Шляпник.

Такой грубости Алиса снести не могла - она вскочила в негодовании и пошла прочь. Соня тут же уснул, а остальные не обратили на ее уход никакого внимания, хотя она оглянулась назад раз или два, в слабой надежде, что они позовут ее. Оглянувшись в последний раз, она увидела, что они пытаются затолкать Соню в чайник.

- Я ни за что не вернусь сюда! - сказала Алиса, продираясь сквозь чащу. - Это самое идиотское чаепитие, в котором я участвовала за всю свою жизнь. - Не успев сказать это, она увидела в одном из деревьев дверь, ведущую прямо внутрь него.

- Вот это да! - подумала она. – Впрочем, я сегодня еще и не такое видела. Пожалуй, стоит туда зайти.

И она зашла.

И тут же оказалась в длинном зале с маленьким стеклянным столом.

- Ну, теперь-то уж, я знаю, что делать, - сказала она про себя и, взяв маленький золотой ключ, открыла дверцу, ведущую в сад. После этого она стала усердно вгрызаться в гриб, кусочек которого сохранила, пока не стала около фута высотой. Пройдя короткий переход, она оказалась НАКОНЕЦ-ТО в прекрасном саду, среди ярких клумб и прохладных фонтанов.

Льюис Кэрролл «Безумное чаепитие» (из Алисы в стране чудес)

www.znakisudbi.ru


Нам важно знать ваше мнение